Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты
Слухоречевой кабинет и изо-студия располагаются в одном кабинете и имеют график работы, позволяющий совмещать работу кабинета и студий.
    Адрес:
    630078, г. Новосибирск, ул. Блюхера, 9
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    19 м2

    Звукоусиливающая аппаратура "Эхо"
Слухоречевой кабинет оснащен звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования "Эхо"

    Звукоусиливающая аппаратура "Эхо"
    Слухоречевой кабинет оснащен звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования "Эхо"


    Вибротональное оборудование"Verbaton VT42" для коррекционной работы индивидуально или в малых группах (2-4 человека).

    Вибротональное оборудование"Verbaton VT42" для коррекционной работы индивидуально или в малых группах (2-4 человека).


    В кабинете также размещены различные дидактические материалы для работы учителя-дефектолога.

    В кабинете также размещены различные дидактические материалы для работы учителя-дефектолога.


    Для эффективности образовательной деятельности и обеспечения наглядности материала в кабинете расположен персональный компьютер с монитором, подключаемый, также, к проектору.

    Для эффективности образовательной деятельности и обеспечения наглядности материала в кабинете расположен персональный компьютер с монитором, подключаемый, также, к проектору.


    Кабинет используется также для работы изо-студии детского сада. Для этого используется круглый стол,  а также переносные мольберты для изобразительной деятельности, рисования. В кабинете имеются все необходимые материалы и инструменты.

    Кабинет используется также для работы изо-студии детского сада. Для этого используется круглый стол, а также переносные мольберты для изобразительной деятельности, рисования. В кабинете имеются все необходимые материалы и инструменты.


    График работы кабинета предоставляет, преимущественно, утреннее время для работы по коррекционному направлению (слухоречевые занятия учителя-дефектолога), а вечернее время отведено для работы студии с воспитателями.

    График работы кабинета предоставляет, преимущественно, утреннее время для работы по коррекционному направлению (слухоречевые занятия учителя-дефектолога), а вечернее время отведено для работы студии с воспитателями.


    Кабинет также оборудован и используется по мере необходимости для приема родителей и детей "Отделом ранней помощи МКДОУ д/с № 311" (http://ds311nsk.edusite.ru/p107aa1.html).

    Кабинет также оборудован и используется по мере необходимости для приема родителей и детей "Отделом ранней помощи МКДОУ д/с № 311" (http://ds311nsk.edusite.ru/p107aa1.html).


Кабинеты, классы для групповых занятий учителя-дефектолога
    Адрес:
    630078, г. Новосибирск, ул. Блюхера, 9
    Количество:
    5
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    137.8 м2

    Кабинет учителя-дефектолога (сурдопедагога) группы "Грибок". Все кабинеты оборудованы столами,  расположенными по кругу, для зрительного восприятия детьми говорящего педагога и других детей.

    Кабинет учителя-дефектолога (сурдопедагога) группы "Грибок". Все кабинеты оборудованы столами, расположенными по кругу, для зрительного восприятия детьми говорящего педагога и других детей.


    Кабинет учителя-дефектолога группы "Кораблик" 
Во всех кабинетах имеется наглядность, помогающая детям запоминать и ориентироваться в различных темах,  в соответствии с возрастом и требованиям программы

    Кабинет учителя-дефектолога группы "Кораблик"
    Во всех кабинетах имеется наглядность, помогающая детям запоминать и ориентироваться в различных темах, в соответствии с возрастом и требованиям программы


    Кабинет учителя-дефектолога группы "Теремок"
Педагоги используют персональные компьютеры для предъявления наглядного фото, видео материала, обучающие фильмы, игры и задания.

    Кабинет учителя-дефектолога группы "Теремок"
    Педагоги используют персональные компьютеры для предъявления наглядного фото, видео материала, обучающие фильмы, игры и задания.


    Кабинет учителя-дефектолога группы "Солнышко" 
Кабинеты используются для проведения как групповых, так и индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и обучению произношению, а также других образовательных мероприятий не только учителями-дефектологами, но и воспитателями группы

    Кабинет учителя-дефектолога группы "Солнышко"
    Кабинеты используются для проведения как групповых, так и индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и обучению произношению, а также других образовательных мероприятий не только учителями-дефектологами, но и воспитателями группы


    Кабинет учителя-дефектолога группы "Пчелка" 
В процессе обучения детей с нарушением слуха большой объем словарного материала предоставляется в виде письменной речи, на табличках.

    Кабинет учителя-дефектолога группы "Пчелка"
    В процессе обучения детей с нарушением слуха большой объем словарного материала предоставляется в виде письменной речи, на табличках.



Специальные условия питания

Специальные условия охраны здоровья

    Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МКДОУ, иными нормативно-правовыми актами.

    Медицинское обслуживание детей МКДОУ д/с № 311 осуществляет ГГБУ НСО «ДГКБ№4 ИМЕНИ В.С. Гераськова», в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п.

    В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский кабинет, оснащенный медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Для обеззараживания групповых помещений используются бактерицидные облучатели.

    Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.

    Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение, укрепление и коррекцию физического и психического здоровья дошкольников с нарушением слуха и всех участников образовательного процесса.

    В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

    В МКДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МКДОУ строится с учетом физических, возрастных и психологических особенностей детей с нарушением слуха, при четко организованном педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

    Ежегодно, в сентябре и мае проводится мониторинг физического развития детей, во время которого особое внимание уделяется контролю за показателем объема грудной клетки. В группах проводится специально организованные коррекционные мероприятия, направленные на предупреждение и коррекцию данного недостатка физического развития, вызванного недостатками слуха и речевого развития.
    Мониторинг развития физических качеств детей организуется для детей старше 5 лет. Особое внимание уделяется развитию координации движения, скоростно-силовым качествам, как наиболее часто имеющим нарушения у глухих детей.

    Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

    - утренний прием детей на свежем воздухе ( в теплый период года);

    - проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

    - организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану;

    - спортивные досуги и развлечения;

    - гимнастика после сна, дыхательные упражнения;

    - ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;

    - сбалансированное питание.

    Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МКДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия. в которых участвуют дети вместе со своими родителями.



Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество жилых помещений:
Детский сад предоставляет услуги круглосуточного пребывания воспитанников в течение рабочей недели. Для детей организованы спальни, дежурство младших воспитателей в ночь, а также дополнительный ужин.


Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов